MENU
Главная » Файлы » Новости игры World of Warships

Выше все линкоров новости World of Warships
21.09.2013, 21:18

Евгений Зайцев, художник

Добрый день, читатели блога! Мне выпала честь рассказать вам о ходе разработки World of Warships с точки зрения художника: о том, как создаются игровые модели и графическое наполнение, а также о сложностях, с которыми мы сталкиваемся в ходе работы.

Picture 2 Ranger

Разумеется, для проекта нужны модели боевых кораблей — тех самых, которыми будут управлять игроки. Разработка большой трёхмерной модели такого корабля занимает несколько месяцев, и по окончании работ 3D-художнику необходима небольшая смена деятельности. Обычно между делом поручается создать что-то не слишком большое и сложное вроде лодки, самолёта, машины, или, в крайнем случае, здания. В конце 2012 года, после длительной возни с одним «не-скажу-каким-кораблём», мне поручили сделать модель знаменитой яхты «Рейнджер» (Ranger). Она должна была стать украшением карты — так называемым объектом локации, который наряду с домами, железными дорогами, маяками, каменоломнями, айсбергами и многим-многим другим создаёт ощущение реального мира.

Чтобы была понятна исключительность этого объекта, я вкратце расскажу о самом «Рейнджере». Создание яхты финансировал Гарольд Стирлинг Вандербилт, постройка была завершена весной 1937 года. «Рейнджер» создавался в рамках класса Super J, для престижнейшей регаты «Кубок Америки». Кстати, эта регата старше современных олимпийских игр на 45 лет! В общем и целом вложения мистера Вандербилта полностью окупились: яхта выиграла кубок в том же 1937 году, навсегда войдя в историю как победитель последней классической регаты. Тридцать седьмой год ознаменовался концом эры большого парусного спорта для Америки, а сам «Рейнджер» был пущен на слом в 1941 году. Однако история так просто не заканчивается. Популярность этой классической яхты была настолько велика, что в 2003 году на основе оригинальных чертежей была построена её реплика, но уже с современной оснасткой в угоду правилам безопасности.

Для получения эстетического удовольствия рекомендую посмотреть видео с современной репликой «Рейнджера» в главной роли (тем, кто давно мечтает об отпуске, лучше не смотреть). Кубок суперяхт вПальма-де-Майорка, 2007 год.

Модели линкора «Ямато» и яхты «Рейнджер»

Модели линкора «Ямато» и яхты «Рейнджер»

Я влюбился в эту красавицу, как только увидел фотографии! Изящные обводы стального корпуса, огромная площадь парусов, растянутых на пятидесятиметровой мачте, — а ведь такая высота вполне может поспорить с высотой надстройки самых больших линкоров!

Журнал Популярная Механика за октябрь 1937 года

Журнал Популярная Механика за октябрь 1937 года

В нашем отделе считается хорошим тоном изучить предмет моделирования: это не только интересно, но и всегда идёт на пользу качеству. С «Рейнджером» я не смог удержаться и потратил несколько дней на поиск дополнительных фотографий, перерыл источники в поиске чертежей и журналов, в которых фигурировала яхта. Процесс не прекращался и во время моделирования: периодически приходилось возвращаться к исходным материалам, чтобы уточнить ту или иную деталь. Например, для понимания раскладки такелажа пришлось освоить справочник яхтсмена. Конечно, так просто специалистом не стать, но понять функционал каждого каната оказалось вполне возможно.

Picture 5 Ranger_WIP_01

Корпус в первом приближении, попытки компоновки элементов на палубе. На этом этапе я понял, что совершенно не представляю, как должен быть растянут такелаж. Явно ошибочно сделаны лебёдки.

Picture 6 Ranger_WIP_02

Насыщение деталями. Чтобы прикинуть расположение бегучего такелажа, созданы «болванки» парусов.

Picture 7 Ranger_WIP_03

Выведена геометрия, сделана развёртка, диффуз в процессе. К такелажу я ещё не раз вернусь. Довольно сложным оказалось создание расшивки палубы характерным для яхт узором.

Picture 8 Ranger_WIP_04

Финальная геометрия и диффузная карта. Проблемы доставили паруса: было не совсем понятно, какой оттенок базового цвета использовать. Также достаточно необычно было отрисовывать усиления мест наибольшего натяжения паруса.

Теперь стоячий такелаж яхты «Рейнджер» в игре растянут на своём месте и поддерживает именно те мачтовые конструкции, которые должен. То же самое касается бегучего такелажа: всё сделано самым тщательным образом.

Вполне резонно прозвучал бы вопрос: а зачем тратить драгоценное время на исследования? Дело в том, что в задача департамента по разработке контента — сделать игру не только красивой визуально, но и максимально реалистичной. Это означает, что каждый элемент, даже не принимающий непосредственного участия в геймплее, должен находиться на своем месте и выглядеть именно так, как он выглядит в реальности. Вся совокупность таких объектов и будет создавать особую атмосферу игрыWorld of Warships и её локаций.

Была и вторая причина, объясняющая столь тщательную подготовку к созданию модели. «Рейнджер» стал первым парусным судном, созданным для World of Warships. В тот момент у нас как раз проходили практику стажёры. По традиции первое задание для таких групп — создание модели небольшого дома, а вот следующие уже сложнее: катера, буксиры и парусные лодочки. «Рейнджер» стал примером того, как должна быть сделана яхта: он задавал принципы детализации, цветовые и технологические решения. В этой ситуации необходимо было особо точно и тщательно воссоздать парусник, чтобы ребята, использующие модель в качестве образца, не повторили моих ошибок, если бы таковые нашлись. В итоге большинство отлично справилось со своей задачей, успешно пройдя «стажёрство» и став частью команды разработки. А проект получил свой небольшой парусный флот, который теперь украшает одну из карт.

Категория: Новости игры World of Warships | Добавил: Pots | Теги: овости World of Warships
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0